Отопители

Все системы транспортного отопления делятся на независимые отопители и подогреватели и на отопители конвекторного типа. Независимые отопители подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные отопители предназначены для обогрева салонов и кузовов транспортных средств, независимо от работы двигателя. Жидкостные отопители предназначены для предпускового подогрева двигателя и салона транспортного средства без запуска двигателя. Жидкостные отопители конверторного типа – это дополнительные теплообменники, подключенные в штатную систему отопления транспортного средства.

Зима для водителей — сложное время, требующее постоянного напряжения при работе как на городских улицах, так и на магистралях. Но самые неприятные моменты случаются утром: замерзшая кабина с обледенелыми стеклами, трудности с запуском двигателя. Ночью же, чтобы не окоченеть (когда необходимо остаться на ночь в кабине автомобиля для охраны груза) при длительных простоях на пограничных пунктах, приходится "гонять" мотор автомобиля, непродуктивно сжигая при этом десятки литров далеко не дешевого топлива.Большинство больших и малых коммерческих автомобилей, троллейбусов, трамваев и автобусов, находящихся в эксплуатации в Украине, мягко говоря, холодные. Штатная "печка" (если она предусмотрена) едва обогревает водителя, а в микроавтобусах — мало того, что холодно, так еще и ничего не видно, поскольку после каждого открытия двери из-за существенной разницы внутренней и наружной температур стекла обмерзают. Тут уже речь идет не только об отсутствии комфорта, но и о безопасности движения. Все это приводит к тому, что для нормальной работы зимой в автомобиле необходимы дополнительные агрегаты, которые без проблем устраняют перечисленные сложности. Так как же сделать машину теплой? Существует несколько проверенных способов, которые в совокупности могут дать хоть какой-то результат:

1. В проблемных (холодных) местах (пол, стенки, иногда — потолок) постелить дополнительное ковровое, но не ворсистое покрытие. 2. Установить более качественные, новые или дополнительные резиновые, резино-пластиковые или резино-поролоновые уплотнители на двери. 3. "Врезать" в систему охлаждения дополнительную печку (от "Жигулей" или "Газели") или установить бензиновую печку от "Запорожца".

Во всех случаях придется гонять штатный отопитель, а вместе с ним и мотор автомобиля. Однако самый простой и безопасный вариант — установить автономный отопитель, работающий на дизтопливе или бензине. Эта продукция, необходимая для наших климатических условий, является неотъемлемой частью нелегкого труда водителей. Задолго до наступления холодов все готовятся к зимнему периоду эксплуатации, что предъявляет дополнительные требования к технике — она должна обеспечивать стабильное тепло в салоне. Поэтому на вопрос, с какой температуры присутствие дополнительных отопителей в автомобиле обязательно, ответ простой: кабина является не только рабочим местом, но иногда и настоящим домом для водителя, а отношение к теплу в доме — индивидуально и с трудом поддается обсуждению. Поэтому крупные заводы солидных производителей грузовых автомобилей и автобусов по заказу (прямо на конвейере) устанавливают дополнительные жидкостные и воздушные отопители. Данные требования закреплены законодательно в большинстве стран мира. В Украине все чаще говорят об экологии, но в действительности мало что делается. Любой человек, окончивший курсы вождения и получивший права, знает, что разовый пуск холодного двигателя сокращает ресурс его работы на 500-600 км пробега. И за зиму набирается еще та дистанция! Кольца, вкладыши и другие узлы т/с изнашиваются тем сильнее, чем крепче мороз. И если это, на первый взгляд, не очень заметный фактор (когда еще подойдет время переборки двигателя), то экономия топлива, затраченного только на прогрев мотора перед началом движения, весьма ощутима: каждый день расход топлива при заблаговременном прогреве снижается на 15—20 %.

Полезные расчеты:

Двигатель грузовика (типа КамАЗ) расходует на холостом ходу около 8 л в час. Если для обогрева салона мотор будет работать на холостом ходу 150 часов в месяц (складывается из времени стоянки машины ночью, обеденного перерыва и непредвиденных остановок), то это составит ~ 1200 л дизтоплива, что в переводе на деньги обойдется в 1068 Euro (1 л солярки = 6,5 грн.) Независимый отопитель (цена которого 670—970 Euro c установкой) легко и полностью окупается за один-три зимних месяца, только за счет экономии топлива. Обогрев на холостом ходу сокращает срок службы двигателя. Если исходить из того, что мотор грузовика выдерживает около 7000 часов, а новый двигатель (КамАЗ) стоит $ 3,5 тыс., то 1 час холостого хода обходится $ 0,5, т.е. при работе на холостом ходу 150 часов в месяц потери $ 75. Таким образом, суммарные потери за пять месяцев холодного сезона составляют $ 375. Даже если не все зимы будут отличаться арктическим холодом, а водители-дальнобойщики станут спать в гостиницах, а пассажиры автобусов греться дома или на работе, потери от "не-эксплуатации" обогревателя на одной т/с за 5 лет составят около $ 1600—1800. А с учетом того, что ресурса обогревателя (при интенсивной работе) реально хватает на 7—8 лет, вы будете уменьшать свои затраты на эксплуатацию автомобиля (топливо + ресурс мотора) приблизительно на $ 969 в месяц с каждой машины, на которой он будет установлен. Наша компания имеет широкую информативную базу относительно способов размещения и подключения отопителей к системам автомобилей. Это дает возможность проводить ремонт более быстро и профессионально, а также монтаж отопителей, выполняя требования заводов производителей автомобилей. Кроме того, специалисты нашего сервис-центра проходят ежегодную аттестацию и обучение на предприятиях Webasto и Eberspacher. На все отопители установленные на нашем сервис-центре мы предлагаем международную гарантию 24 месяца