Чистка топливной аппаратуры

Промывка или ультразвуковая чистка инжектора представляют собой не что иное, как очистку форсунок — электромагнитных клапанов, отвечающих за точную дозировку топлива при его подаче и распыле.

Как засоряются форсунки?

Форсунки засоряются образующимся при работе двигателя нагаром, который появляется из-за присутствия в топливе тяжелых фракций. Накопление нагара в форсунках начинается сразу после остановки двигателя, когда температура форсунок поднимается из-за его нагрева, а охлаждающий поток бензина не поступает. При этом легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые откладываются в виде смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. Достаточно всего 5 мкм таких отложений, чтобы изменить пропускную способность этого канала на 25%, а увеличение слоя отложений ведет к полному «залипанию» иглы форсунки. Именно поэтому промывка инжектора должна стать неотъемлемой частью планового технического обслуживания автомобиля.

Основные признаки засоренного инжектора (форсунок)

Автомобиль с загрязненным инжектором выдает себя определенными признаками: повышенным расходом топлива, потерей мощности двигателя, нестабильными оборотами на холостом ходу, подергиваниями и провалами при разгоне. Всем известно, что бензин реализующийся на украинских АЗС не лучшего качества. В нем содержится большое количество посторонних примесей - грязь, вода, бензол, сера, а также добавки, повышающие октановое число. При сгорании некачественного бензина все это откладывается в рампе, топливных магистралях, внутри и снаружи форсунок в виде смолистых наслоений. В частности, форсунки покрываются лаковой черно-коричневой коркой, которая затрудняет распыл и нарушает баланс форсунок. Именно следствием засорения форсунок и является неправильная работа мотора. Засоренные форсунки функционируют менее производительно, меняется форма и направление факела распыла. В случае особо сильного загрязнения игла форсунки может вообще залипнуть в закрытом или открытом положении.

Выделяют три этапа загрязнения инжектора:

  1. Разница в производительности форсунок составляет 5–7%.  Проблем с двигателем практически нет, но наблюдается увеличение расхода бензина на 1-3 литра на 100 км. Возможно возникновение детонации.
  2. Разница в производительности форсунок равна 10–15%.  На холостом ходу двигатель начинает работать неравномерно. При выхлопе появляются хаотичные хлопки. Значительно падает динамика разгона и растет расход топлива. Присутствует детонация, едкий запах из выхлопной трубы.
  3. Разница в производительности форсунок достигает 20–50%. Двигатель дергается под капотом. Цилиндры перестают работать на холостом ходу. Появляются хлопки в корпусе воздушного фильтра. Все признаки первых этапов загрязнения инжектора выражены более ярко.

Промывка инжектора жидкостью

Жидкостная промывка инжектора проводится без снятия форсунок с двигателя и подходит тем, кто не имеет серьезных проблем с машиной. Эта процедура является профилактической и полезна как для самих форсунок, так и двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). Желательно проводить жидкостную очистку инжектора вместе с заменой масла, фильтров и свечей зажигания.  

Ультразвуковая чистка инжектора (форсунок)

При сильном загрязнении или пробеге превышающем 30 тысяч км мы рекомендуем использовать именно ультразвуковую чистку инжектора. Более эффективный метод, при котором промывка форсунок проводится в специальной ванне с суспензией под действием ультразвукового излучения. Эта процедура позволяет удалить даже очень сложные загрязнения, перед которыми бессильна и химическая чистка.

В работе используем профессиональное оборудование Launch.

 

Дизельная топливная аппаратура

Так же предлагаем диагностику, ремонт и очистку систем впрыска для дизельных двигателей CDI, HDi, CRDi, TDCi, dCi,CDTi, DI-D, JTD, TDI, SDI, Common Rail

Форсунка – это конструктивный элемент системы впрыска. Данная деталь предназначена для дозирования подачи топлива, распыления его в выпускном коллекторе (камера сгорания) и образования воздушно-топливной смеси. Форсунка имеет и другое название – инжектор. Инжектор, он же форсунка, используется в системах дизельных и бензиновых двигателей. Сегодня на двигателях устанавливаются инжекторы с электронным управлением впрыска.

 

Классификация форсунок дизелей:

– электрогидравлическая;
– электромагнитная;
– пьезоэлектрическая;


Данные виды зависят от способа осуществления впрыска топлива.

Классификация и устройство форсунок дизелей следующее:


Электромагнитная форсунка

 

Обычно, электромагнитная форсунка устанавливается на бензиновых двигателях, так же и на оснащенных системой с непосредственным впрыском. Устройство форсунок дизелей достаточно простое, оно включает в себя сопло и электромагнитный клапан с иглой.

Электромагнитная форсунка работает следующим образом: по заложенному алгоритму блок управления подает в нужный момент на обмотку возбуждения клапана напряжение. При этой процедуре создается электромагнетическое поле, которое втягивает иглу, преодолевая усилие пружины, и освобождает сопло. В этот момент происходит сам впрыск топлива. Когда напряжение исчезает, пружина возвращает иглу инжектора на седло.

Электрогидравлическая форсунка

 

В отличие от электромагнитной, электрогидравлическая форсунка применяется на дизельных двигателях.

В большинстве случаев на двигателях, оснащенных системой впрыска Комон Райл. Строение электрогидравлической форсунки просто и объединяет камеру управления, впускной дроссель, электромагнитный клапан и сливной дроссель.

Суть работы электрогидравлической форсунки заключается в использовании давления топлива, как непосредственно при впрыске, так и его прекращении. В исходной позиции клапан закрыт и обесточен, игла прижата давлением топлива на поршень, к седлу. Но, при всем этом, из-за различия площадей контакта, давление топлива на иглу значительно меньше давления, производимого на поршень. Электромагнитный клапан срабатывает по команде электронного блока и открывает сливной дроссель. Через него топливо вытекает из камеры управления в сливную магистраль. Во время этого впускной дроссель не позволяет давлению быстро выравниваться впускной магистрали и в камере управления. При всем этом, давление на иглу не изменяется, а на поршень снижается. Под действием неизменного давления игла поднимается, вследствие чего случается впрыск топлива.

Пьезоэлектрическая форсунка

 

На сегодняшний день самым совершенным устройством, которое осуществляет впрыск топлива, является пьезоэлектрический инжектор (пьезофорсунка). Этот, как и предыдущий инжектор, устанавливается на дизельных двигателях, которые так же оборудованы системой Коммон Райл.
Поскольку данный инжектор – самое совершенное устройство, так в чем же заключается его преимущество?

 

Преимущество пьезоэлектрических форсунок


– в отличии от электромагнитного клапана, срабатывает в 4 раза быстрее, из чего следует возможность многократных впрысков топлива во время одного цикла;

– с максимальной точностью дозирует впрыскиваемое топливо.

Данные преимущества стали возможны вследствие использования пьезоэффекта в управлении инжектором. Он основан на изменении длины пьезокристалла, под воздействием напряжения. В конструкцию пьезоэлемента входит толкатель, который переключает клапан и иглу, находящихся в корпусе.

Работа пьезоэлектрической форсунки идентична работе электрогидравлической. В ней так же используется гидравлический принцип, где в начальном положении, благодаря высокому давлению топлива, игла посажена в седло. Длина пьезоэлемента, которая передает усиление давления на поршень толкателя, увеличивается при подаче электрического сигнала. При этом переключающий клапан открывается, и топливо поступает в магистраль. Давление, находящееся выше иглы, начинает падать. Из-за давления в нижней части игла начинает подниматься, и топливо начинает впрыскиваться.


Количество впрыскиваемого топлива определяется двумя следующими пунктами:

– давлением топлива в рампе;– временем воздействия на пьезоэлемент.