Диагностика

В автомобильных системах кондиционирования диагностироваться могут электрическая и непосредственно кондиционерная части системы. Их надо различать, поскольку это две абсолютно разных процедуры. Сначала проводится общая диагностика, назовем ее первым этапом диагностики системы (входит в стоимость диагностики), что определяет, какая (электрическая или кондиционерная) часть системы в первую очередь виновная в том, что нет желательной прохлады в салоне Вашего автомобиля . Если действительно в системе все в норме, и Вы приехали просто для плановой проверки системы, то эта процедура является для Вас бесплатной. Вообще, первый этап диагностики показывает, содержит ли система хладагент, есть ли его необходимое количество, включается ли система и используется ли при этом необходимый алгоритм работы, а также определяет неисправности узлов (шумы в компрессорах, дросселирования газа в непредназначенных для этого местах при засорениях или повреждения фреонопроводов и т.д.). В случае недостаточного давления газа, или его отсутствия в системе, необходимо провести диагностику кондиционерной части, которая имеет в виду поиск утечки газа. Поиск утечки хладагента осуществляется или с помощью закачивания в систему азота под давлением 25 Атм. и наблюдая за местами "шипения" или введения в систему диагностического количества фреона. Затем, с помощью электронного течеискателя, мастер проверяет все возможные места утечки газа. Как правило, это все соединения на шлангах и трубках, сальник вала компрессора, конденсатор и т.д. В случае, когда диагностирование электронным течеискателем не привело к обнаружению места утечки, из - за очень медленного выхода газа, применяется УФО-диагностика . В этом случае, в систему добавляется специальная люминисцентная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете ярко-желтым цветом. Флуорисцентная присадка смешивается с маслом в системе кондиционирования. В месте утечки газа будет появляется свечение при облучении ультрафиолетом. Надо отметить, что для выявления присадки в месте утечки иногда нужно несколько дней эксплуатации автомобиля с включенной системой кондиционирования. Плюс ко всему сам флуорисцент остается в системе. То есть, если через какой срок вы почувствуете что стало хуже холодить, сразу отправляйтесь на сервис где есть ультрафиолетовая лампа. Один раз заправив систему флуорисцентом можно сэкономить в будущем на диагностиках и дозаправках. Правда флуорисценты бывают разные. Советуем использовать английские или американские. А то часто бывает и так: заправит клиент где-то сомнительный флуорисцент, хладагент выйдет за два часа, "просветишь" систему, а нигде утечки не видно. Но чудес же не бывает! Рассоединяешь фреонопроводы, а флуорисцентом и не "пахнет". 

Для диагностических работ мы используем современную диагностическую станцию WAECO RHS-1050 (Германия). Полностью автоматическая система диагностики и заправка практически делает невозможные любые проблемы связанные с "человеческим фактором". Оператор только вносит даные о Вашем автомобиле, а система автоматически проведет диагностику, профилактику и заправку. Отметим, что оплачивается только та диагностика, что определила причину Ваших проблем!

Часто встречаются ситуации, когда первый этап диагностики показывает, что давление фреона в системе в норме, а система просто не включается, или не включаются любые компоненты системы, которые влияют на нормальную работу кондиционера (например дополнительный вентилятор охлаждения радиатора кондиционера, электромуфта компрессра, датчик давления и т.д. ). В этом случае, нужна диагностика электрической части системы, которая может занять намного больше времени, чем диагностика кондиционерной части, а также требует специфических данных по работе узлов того ли другого автомобиля (сопротивления датчиков, электромагнитных муфт, наличие или отсутствие разных сигналов в определенный момент времени, их величина и т.п.). Поскольку время диагностики электрической части не определенно, оно оценивается из расчета нормо/час, для этих целей мы используем современный диагностический стенд BOSCH KTS-550 (Германия), что дает возможность быстро и профессионально продиагностировать все электрические схемы и модули включая климат-контроль.

Просим обратить внимание, которое диагностика кондиционера автомобиля говорит про его состояние на данный момент, она может показать ориентированное время выхода из строя того ли другого узла, но, поскольку при ее проведении не проводится рентгеновских исследований структуры алюминиевых компонентов (конденсатора , магистрали и др. ), и не разбирая компрессора, спрогнозировать точно момент выхода из порядка узлов невозможно. Приведем простой пример : автомобиль проходит диагностику, планово дозаправляется фреоном, который употребился за 3 года в результате естественной диффузии газа через резиновые уплотнения, однако, за это время на радиаторе кондиционера образовались скрытые пустоты коррозии, которые не проявляются при низком давлении газа в системе. После дозаправки системы, диагностика показывает отсутствие течи, автомобиль оставляет ворота сервиса, разогревается под палящим солнцем, давление в радиаторе включенного кондиционера достигает своих максимальных показателей, и... скрытые пустоты коррозии перестают быть скрытыми.

Важным моментом диагностики является проверка состояния рефрижераторного масла на кислотность и загрязнение. Повышенная кислотность приводит к быстрой коррозии алюминиевых комплектующих, а загрязненность существенно влияет на холодопроизводительность. Особенно важно проводить такие тесты после разгерметизации системы или перед заменой компрессора. Более подробно о чистке системы читайте здесь.

За последние десять лет нашей работы на рынке автомобильных климатических систем, стоимость диагностики была поднята всего один раз и то на десять гривен. Несмотря на экономический кризис, стоимость диагностических работ так и осталась - всего 50 гривен.